Наталья Якимчик: «У меня всегда есть чувство вины перед детьми»

Будущее за онлайн-продажами? Чем опасен масс-маркет? Что делать работающей маме с чувством вины перед детьми? Почему важно говорить про бодипозитив и феминизм? На эти и многие другие вопросы Grazia ответила дизайнер и основательница бренда Natayakim Наталья Якимчик
На Наталье: кожаное платье, Longchamp; ботфорты из полиэстера и эластана, H серьги и колье из желтого золота – все Elsa Peretti, Tiffany & Co
На Наталье: кожаное платье, Longchamp; ботфорты из полиэстера и эластана, H&M; серьги и колье из желтого золота – все Elsa Peretti, Tiffany & Co
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: Наталья, мой первый вопрос во многом обусловлен погодой за окном. Учитывая, какой в России климат... Неужели у вас никогда не возникало сомнений в перспективности бренда, выпускающего купальники?

Наталья Якимчик: Я фанат этого предмета одежды, если так можно выразиться. Не раздумывала ни минуты! К тому же я много дней в году провожу на море, и идея бизнеса пришла ко мне от проблемы – в том смысле, что раньше мне было сложно найти идеально сидящую модель купальника. Сегодня, кроме личного интереса, в моем бизнесе есть и другой фактор, с которым не поспоришь, – высокая прибыль. Цифры говорят сами за себя! Я ни за что не стала бы продолжать, если бы дела обстояли иначе. Создавать видимость – не моя история. (Улыбается.)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: Судя по тому, что бренда Natayakim нет в масс-маркете, вы явно не ищете легких путей!

Н.Я.: Да, туда я не пошла намеренно. Потому что хотела и хочу делать дорогой и суперкачественный товар, который с удовольствием стану носить сама. Да и потом, из сегмента luxury я всегда могу, так сказать, спуститься
в масс-маркет, а вот наоборот уже бы не получилось! Это закон бизнеса.

Grazia: Что думаете по поводу онлайн-продаж? За ними будущее или у девушек всегда будет желание померить и потрогать вещи перед покупкой?

Н.Я.: Когда пять лет назад я запускала бренд, то начинала именно с онлайна. Во многом опираясь на личный опыт и предпочтения. И на окружающую действительность, конечно: с нашим графиком и пробками времени ходить по магазинам практически нет. Но даже несмотря на высокие показатели интернет-продаж, мы все равно решили открыть офлайн-магазины. Все-таки купальник – вещь непростая: порой, даже зная свой размер, его нужно примерить. А вообще, я считаю, что будущее за технологиями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: Сами вы часто встречаете девушек в изделиях Natayakim?

Н.Я.: Очень! В Дубае, например, половина пляжа в моих купальниках. В Монако – все в «кошках» (речь о модели Natayakim. – Примеч. Grazia). В Сен-Тропе любят вариант с кольцами. Ну и конечно, особенный ажиотаж вокруг коллекции для мам и дочек.

хлопковая рубашка, Etro; колье из белого золота и платины с бриллиантами, A� Cheval, браслет из белого золота с бриллиантами, Perleˊe – все Van Cleef & Arpels
Хлопковая рубашка, Etro; колье из белого золота и платины с бриллиантами, A Cheval, браслет из белого золота с бриллиантами, Perleˊe – все Van Cleef & Arpels

Grazia: Поговорим о трендах. Такое популярное веяние, как бодипозитив, как-то влияет на ваш бизнес?

Н.Я.: Бодипозитив – это прекрасно. Мне кажется, благодаря ему люди перестают подстраиваться под какие-то рамки. Я и сама, хотя уважаю ЗОЖ, могу спокойно пропустить неделю-другую тренировок. Короче говоря, я против фанатизма и попыток подогнать себя под шаблоны. Но нужно помнить: здоровье – превыше всего! И переделывать то, что заложено природой, неправильно. Если же рассматривать именно наш бренд, мы предлагаем широкую размерную сетку. Но намеренно делать вещи размера plus-size мне кажется неверным – это не сочетается с ДНК Natayakim.

Grazia: А про феминизм что скажете?

Н.Я.: Классно, что женщины борются за свои права. Главное, я считаю, не выходить за рамки. И не путать понятия. Многие ведь думают, что феминизм – про небритые подмышки и спор, кто кому открывает дверь. Но ведь не это важно, а то, чтобы женщины становились сильнее и увереннее в себе. Чтобы такой проблемы, как домашнее насилие, не было в принципе. Чтобы исчез стереотип о том, что женщина должна жарить котлеты и снимать обувь мужу, когда тот приходит домой. Вот о чем нужно говорить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: Позвольте пару слов про ваши аккаунты в социальных сетях. Когда изучаешь контент, складывается ощущение, что вы очень требовательны к себе. Так?

Н.Я.: У меня это с детства. Папа – военный, понимаете? (Смеется.) Так что с юных лет у меня все по плану. И потому есть правила, которыми я никогда не пренебрегаю. Например, не переедать, не употреблять мясо, иметь регулярные физические нагрузки... И в работе тоже все четко. Соблюдения дисциплины требую не только от себя, но и от других.

Grazia: То есть вы жесткий руководитель?

Н.Я.: Довольно-таки. Но совсем не деспот. Просто контролирую каждую мелочь – вплоть до подписей в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Я всегда на связи, даже в отпуске! Потому что ежедневно возникает масса сложных вопросов, которые никто, кроме меня, не решит.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: К слову, о сложных вопросах. Вы к мужу за советами обращаетесь?

Н.Я.: Весьма часто, кстати! У него прекрасный вкус, поэтому даже визуальную часть могу с ним обсудить. Ну и в целом, когда какие-то трудности есть, прошу его помощи. Например, обнаружилась ошибка на фабрике, и я не могу исправить ее сама. В таком случае иду к мужу. Мне кажется, это здорово – иметь такую поддержку и опору.

Кожаный тренч, Gerard Darel; серьги и колье из розового золота с бриллиантами – все Juste un Clou, Cartier
Кожаный тренч, Gerard Darel; серьги и колье из розового золота с бриллиантами – все Juste un Clou, Cartier
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Бомбер и юбка из шелка и кожи, кожаные ботинки – все Louis Vuitton
Бомбер и юбка из шелка и кожи, кожаные ботинки – все Louis Vuitton
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: В одном из интервью вы сказали, что не считаете себя достаточно амбициозной. В том смысле, что проводить время с семьей для вас куда важнее...

Н.Я.: И это правда. В выборе между работой и близкими у меня очень четкие границы. Я редко посещаю светские мероприятия, потому что люблю проводить вечера дома – с супругом и детьми. Мне так комфортнее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: То есть с ролью работающей мамы вы легко справляетесь?

Н.Я.: Я не могу ответить, легко или нет. Могу лишь сказать, что, сколько бы времени я ни проводила с детьми,
у меня всегда есть чувство вины. За то, что я им чего-то недодала, недосказала. Но знаете, я считаю, это нормально. И даже хорошо. А еще здесь важно упомянуть о качественном времяпрепровождении с детьми. Я имею в виду, что можно сидеть с ребенком хоть целый день и параллельно смотреть в экран телефона или болтать с подружками. Вот это неправильно, как мне кажется. Я выстраиваю общение иначе: раз в неделю мы стараемся ходить в театр, каждый день гуляем с собакой и общаемся на темы, которые их волнуют. В первую очередь мне необходимо находить время на это, а не на, скажем, запуск всяких вспомогательных механизмов для бизнеса. Меня вполне устраивает нынешний темп и рост бренда. Я не хочу ничего никому доказывать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: Получается, мнение окружающих вас мало волнует?

Н.Я.: Да, я всегда все делала только для самой себя. Например, в 18 лет я поняла, что перееду из Беларуси – просто хотелось двигаться дальше и учиться новому. И тогда решила получать высшее образование в Петербурге. Но делала это исключительно ради лучшей версии себя. А что касается мнения окружающих... Они много чего говорят.

Grazia: Что бы вы могли сказать хейтерам, пользуясь случаем?

Н.Я.: Например, то, что успех не зависит от идеально ровного носа, пухлых губ и красивого тела. Что это все не так важно.

Grazia: А что важно?

Н.Я.: Энергетика, ум и здравый смысл.

Grazia: В преддверии Нового года нельзя не спросить о главном прорыве Natayakim в 2019-м...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Н.Я.: Было три значимых момента. Когда мы начали продаваться в американском торговом центре Saks Fifth Avenue. Когда летом о нас написало очень много зарубежных СМИ – среди них итальянские, бразильские, французские... И когда Хлои Кардашьян выложила фото в нашем купальнике и отметила нас. Сами понимаете, как это важно для имиджа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: А на 2020-й уже поставили цели?

Н.Я.: Всех рабочих тайн не могу открыть. Скажу лишь то, что у нас намечается интересный летний эксклюзив. Настолько красивый, что мне даже жаль, что коллекция лимитированная. А еще меня постоянно спрашивают: «Наташ, для мальчиков и их пап коллекции будут?» Очень может быть, что в следующем году я найду время подумать об этом... О личных же планах промолчу. Но они есть и, поверьте, весьма грандиозные!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Колье из белого золота с бриллиантами, Arpeggia; колье из белого золота с бриллиантами, My First De Beers, браслет из белого золота с бриллиантами, DB Classic, браслет из белого золота с бриллиантами, Dewdrop – все De Beers
Колье из белого золота с бриллиантами, Arpeggia; колье из белого золота с бриллиантами, My First De Beers, браслет из белого золота с бриллиантами, DB Classic, браслет из белого золота с бриллиантами, Dewdrop – все De Beers
Шелковое платье, Alexander Terekhov; туфли из поли- эстера, декорированные стразами, H серьги и колье из белого золота с бриллиантами – все Serpenti, Bvlgari
Шелковое платье, Alexander Terekhov; туфли из поли- эстера, декорированные стразами, H&M; серьги и колье из белого золота с бриллиантами – все Serpenti, Bvlgari

Фото: Данил Головкин
Идея и стиль: Алиса Жидкова
Интервью: Светлана Аношкина
Волосы: Наталья Коваленкова
Макияж: Евгения Ленц
Ассистент фотографа: Дмитрий Назаров @bold
Ассистент стилиста: Виктория Казарян
Продюсер: Ульяна Кальсина