Почему нам срочно нужно влюбиться в фетровые шляпы

По следам мировых Недель моды.

В 1940-е годы фетровые шляпы были признаком маскулинности — мы все помним юного красавчика Аль Пачино в «Крестном отце». Но дамы уже давно уверенной походкой влетели на территорию мужской моды, и фетр перешел в их ведение. О чем в этом сезоне нам напоминают дизайнеры на мировых Неделях моды. Они же делают с ним что хотят — красят классические «федоры» во все цвета радуги (Gucci, Dolce & Gabbana и Saint Laurent), гнут фетр в шапки-ушанки (Loewe) и «круглят» в архитектурные котелки на манер Кристобаля Баленсиаги, играя с объемом и формой (Valentino и Nina Ricci).

Valentino
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Nina Ricci
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Loewe
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Saint Laurent
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Dolce & Gabbana
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Gucci
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
И отдельно о шляпах Balenciaga

В 1950-1960-е годы в Париже шляпа была обязательным аксессуаром для выхода в свет — согласно этикету дама не могла появиться в театре или на вечеринке без головного убора. Кутюрье, впрочем, с большим удовольствием выручали леди. Правда, многие отдавали эту часть своей модной деятельности на аутсорс, но только не Кристобаль Баленсиага — дизайнер держал сразу две мастерские в Париже для своих клиенток. Сам, он правда дизайном не занимался, но принимал активное участие в процессе. За шляпы отвечал Владцио д'Аттэйнвеля — французский аристократ и возлюбленный дизайнера.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Довима в шляпе Balenciaga
Довима в шляпе Balenciaga

Их творения горячо полюбил весь Париж, до такой степени, что во времена войны властям пришлось закрыть мастерские с обвинениями в чрезвычайной растрате тканей — клиентки не переставали покупать шляпы у Кристобаля даже в самые сложные времена. Сам Баленсиага вместе с Владцио продолжал эксперименты с формой и объемами.

Шляпы Balenciaga — всегда были немного oversized. Особо рьяной их поклонницей была светская дама Глория Гиннес — в архитектурные формы шляп Кристобаля она была влюбленна настолько, что завела свою коробку с булавками и продолжала эксперименты уже сама. Баленсиага всегда тщательно следил, чтобы его шляпы были правильно закреплены правильными аксессуарами, но Глории он это скромное своеволие прощал — она настолько хорошо была знакома с предметом, что ей не требовались его ценные указания.

Глория Гиннес в шляпе Balenciaga
Глория Гиннес в шляпе Balenciaga