Российский fashion-бизнес: что нужно нашему дизайнеру

Эмилия Фридман Вишневская уже более 5 лет занимается поддержкой начинающих российских дизайнеров. Ей принадлежит один из самых успешных на рынке брендов нижнего белья ручной работы EMIVI, который сегодня представлен в Aizel, ЦУМ и ДЛТ. Создав первый в России масштабный проект EMIVI fashion&beauty cluster, объединивший в самом центре Москвы около 40 компаний в сфере моды и бьюти индустрии, она продолжает реализовывать все более грандиозные планы. О том, почему российским дизайнерам так необходим «Центр легкой промышленности и дизайна», проблемах модной индустрии и реальной возможности импортозамещения, она рассказала Grazia.
Российский fashion-бизнес: что нужно нашему дизайнеру

В последнее время все чаще возникают дискуссии относительно российской модной индустрии, многочисленные круглые столы и public-talk-и с основными fashion-игроками посвящены таким острым темам, как копирование, этика и бадишейминг, чаще всего затрагивают лишь часть насущных проблем, забывая о таком важном аспекте, как бизнес. Давайте смотреть правде в глаза: дизайнер — это не просто художник и творец, задача которого создавать уникальные вещи. Мы знаем массу примеров, когда даже самые талантливые модельеры терпели коммерческий крах. Что касается тех, кто только начинает, довольно быстро их энтузиазм иссякает при столкновении с реальностью: инвестирование, бухгалтерия, налоги, аренда помещения, производство и прочее. Не имея достаточного опыта и знания азов бизнес управления и менеджмента, дизайнер попросту сдается и уходит с рынка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во-первых,

В России отсутствует институт поддержки дизайнеров как таковой. Государство не только не принимает участие, но чаще всего создает препятствия для малого бизнеса. На прошедшем Питерском экономическом форуме я стала одним из спикеров, чтобы поднять данный вопрос, обратившись к министру промышленности и торговли Денису Мантурову. В первую очередь для решения данной задачи необходим отраслевой банк по кредитованию малого и среднего бизнеса.

По оценкам экспертов, лишь малая часть, около 30%, имеющейся потребности в кредитах для малого бизнеса сегодня удовлетворена; в части микрокредитов (т.е. сумм до 300 тыс. р.) – 10%. Кредитные ресурсы остаются незначительны и трудно реализуемы при постоянной и усиливающейся инфляции.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
@emiliyavishnevskaya
@emiliyavishnevskaya
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во-вторых,

Проблема производства. Сегодня российская промышленность испытывает далеко не лучшие времена: нехватка квалифицированных кадров в области производства, отсутствие отечественных тканей и фурнитуры — все это приводит к тому, что дизайнеры вынуждены закупать импортные товары для производства коллекций, сталкиваясь со множеством бюрократических проблем. Но даже преодолев все административные барьеры, их ждет новый: сам процесс производства. Для новичка этот фактор может стать убийственным. В условиях ограниченного финансирования, не имея постоянной клиентской базы и каналов реализации, ему сложно прогнозировать объемы заказов, которые он должен размещать на фабриках, которые в свою очередь не готовы к подобному сотрудничеству. И начинающий дизайнер не проходит минимальный лимит предзаказа. Именно поэтому я сфокусировалась на реализации проекта «Центра легкой промышленности и дизайна» на 4000 кв.м, где будет свой производственный цех на 1000-1500 кв.м со штатом швей и конструкторов, склад тканей и фурнитуры, большой шоу-рум.

Большая территория Центра позволит совместить на одной площадке торговую зону, производство и обучающий центр для подготовки дизайнеров и специалистов в сфере легкой промышленности, нацеленных на открытие своего дела и развитие собственного бренда.

Влияние соцсетей и развитие инстаграма (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), как площадки для продаж, помогло довольно многим талантливым новичкам показать себя и начать бизнес. Но, как выяснилось, лишь на короткий момент. Большинство брендов, стартовавших в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), довольно быстро дискредитировали себя в глазах покупателя. Притворяясь отечественными марками, они продавали вещи, приобретенные на азиатских фабриках, перепродавая их с огромной наценкой. Тень недоверия пала и на добросовестных дизайнеров, выпускающих свои коллекции в России. Количество онлайн покупок начало стремительно сокращаться, поставив перед дизайнерами другую задачу: дальнейшего развития и укрепления имени бренда. На сегодня процент теневого бизнеса в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) огромен. И в первую очередь это не выгодно ни государству, которое теряет налоги, ни самим дизайнерам, поскольку не позволяет развиваться и наращивать обороты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нехватку помещений с приемлемыми условиями аренды испытывают как начинающие предприниматели, так и предприятия, расширяющие бизнес.

Именно исходя из этой проблемы, мною были созданы первые фэшн-кластеры. Фэшн-кластер – это площадка для аренды по пониженной ставке за счет ее разделения на маленькие помещения квадратурой 30-40 кв. метров. Что дает молодым дизайнерам возможность находиться в центре города, иметь шоу-рум, выходить из «тени», оплачивать налоги. Резиденты кластеров EMIVI всегда могут рассчитывать на поддержку профессиональных юристов, бухгалтеров и маркетологов.

Коворкинговая модель — одна из самых популярных в мире сегодня. Фэшн-центры помогают дизайнерам укрепить свое положение на рынке и выдерживать конкуренцию с крупными игроками. Именно по такой схеме создавались европейские центры и целые районы моды и дизайна, известные сегодня на весь мир: Soho (Нью-Йорк), Hackney Walk (Лондон), Luxembourg Creative Industries Cluster (Люксембург) и The Metropolitan Fashion Cluster (канадский Монреаль).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Благодаря поддержке молодых дизайнеров государством удалось достичь прорыва в развитии моды в Нью-Йорке: сегодня в городе работают более 40% всех дизайнеров США, более чем из 900 компаний, которые являются резидентами фэшн-центров.