Вопрос не в цене: почему «хорошо» — это новое «дорого»

Cтилист и автор блога Vandastyle Ванда Вонг рассказывает о новых стилистических правилах игры, где вопрос стоимости вытесняется понятием вкуса.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поддамся магии немудреных заголовков. «Оранжевый — новый черный», «Брюки — новое платье», «Zara — новый Dior». Последнее смешно, а вы попробуйте отличить свежие рекламные кампании: это признаваемая проблема индустрии, причем она заключается не в том, что Zara бесстыдно копирует дизайнерские вещи, а в том, что топовые модные дома не могут представить ничего, что радикально отличалось бы от Zara и при этом успешно продавалось не только пожилым богатым леди, в молодости знававшим самого великого месье.

Zara FW 2017-2018 Campaign
Zara FW 2017-2018 Campaign
Dior FW 2017-2018 Campaign
Dior FW 2017-2018 Campaign
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ну как, нашли 10 отличий? Пойдем дальше. Картинка в заголовке и картинка ниже — это it-girls из онлайн-журнала H&M, одетые, соответственно, в H&M же. Девушки одеты прекрасно. И никак нельзя сказать, что одеты дешево, — вопрос теперь не в цене.

Мы привыкли соглашаться, что, если брать среднюю температуру по больнице, то, определенно, более дорогой гардероб имеет больше шансов выглядеть современно и круто, чем менее дорогой. Но здесь мы попадаем в несколько ловушек, которые в итоге вместо верных оптимистичных выводов заводят нас в стилистические ошибки и уныние.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правила типа «или черное, или белое, или никак» в жизни почти никогда не работают. Или принц — или алкоголик. Или нищая — или королева Англии. Счастливая баба или директор предприятия. Выбирай из этих двух, третьего не дано. Надо ли говорить, что вся эта диалектика хороша только для надрывных песен, предназначенных для исполнения нетрезвыми слезливыми голосами далеко за полночь? В жизни как раз дано не только третье, но еще и четвертое, восьмое и даже пятое с половиной. Имеет значение не средняя температура по больнице, а индивидуальные нюансы и детали.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Детали таковы. Во-первых, масс-маркет крайне здорово научился шить. Во-вторых, качество искусственных материалов неуклонно улучшается (поэтому не нужно отпрыгивать в испуге от вообще любого полиэстра, если он приятен на ощупь и вещь из него кажется тебе удачной). В-третьих, наш выбор шире, чем выбор между паркой на гусином пуху за 2000 евро и паркой из неизвестно чего за 2000 рублей. Первая — слишком дорогая, надежды на морозостойкие качества второй почти нет, но ведь парки продают еще и спортивные бренды, и много других компаний (чаще всего спортивные, так как они уделяют время разработке теплых и дешевых материалов). В-четвертых, люди в массе своей ни черта не умеют одеваться. Отчаянно. Тотально. Не считают нужным выглядеть хорошо каждый день, а потом мечутся, в отчаянии выдирая на себе волосы в попытках нарядиться «по поводу» и соединить «все лучшее сразу» и не зная, то ли бежать к косметологу и делать чистку лица (первый раз за год), то ли в торговый центр за «вечерним» платьем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поэтому человек, одетый в правильные вещи, которые гармонично, небанально и актуально между собой соединены, — это уже человек одетый «дорого». Пусть на нем хоть вся одежда будет из секонд-хенда и H&M. И даже пресловутые сумки и обувь, которые вроде как «должны» быть дорогими. Не должны. Да, они приятнее, их проще выбрать, они могут служить десятилетиями, кто спорит? Но если нет денег на премиальные марки, всегда можно найти вариант дешевле. Сумки можно не искать «под кожу», а выбирать тканевые, пластиковые, брать оригинальностью (в хорошем смысле), а не дорогими материалами. Как можно чаще носить модные и демократичные кроссовки вместо немодной обуви из «народных» магазинов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я одеваюсь очень дешево, честно. (Побочный эффект — трачу на это очень много времени.) Наверное, мне можно присвоить статус «Дешевле всех одетый фэшн-блогер». Который из Нью-Йорка привозит не 4 чемодана из Saks Fifth Avenue, а юбку из H&M за пятнадцать долларов и тапочки из Forever 21 за тридцать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но последние пару лет у меня вообще не возникает чувства, что я не в своей тарелке, если вдруг я вышла из дома утром в джинсах за 2500 руб., футболке (нашла у мужа в шкафу, бренд и цена неизвестны) и вот тех вот розовых меховых тапочках, а вечером неожиданно пришлось идти в дорогой ресторан. Потому что у меня идеальные джинсы и футболка, тапочки, вызывающие эффект отпавшей челюсти, маникюр, педикюр, чистая хорошо постриженная голова, легкий тон на лице, пара украшений на руках, хорошо выглядящая сумка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ухоженность, современная гармоничность (то есть не в лоб «красное с красным» и «вечернее платье с вечерними туфлями») и немного эпатажа за счет какой-нибудь детали вроде тех же тапочек или огромных солнечных очков. Этого достаточно, чтобы выглядеть круто, дорого, модно. И не тратить на это кучу денег. Сейчас мода — это не только для богатых. Мода — для всех, кому интересно быть модным.

Ванда Вонг, автор блога Vandastyle

Фото: Getty images Russia; Rex features/Fotodom