Новый старт: 4 истории о том, как изменить свою жизнь и начать карьеру в кино

Сменить профессию, свернуть в противоположном направлении и вообще поменять собственную жизнь — они это сделали. Grazia отправилась на сценарный факультет киношколы Федора Бондарчука «Индустрия», чтобы узнать у ее студентов, как в прямом и переносном смысле начать все с чистого листа.
Новый старт: 4 истории о том, как изменить свою жизнь и начать карьеру в кино

Анастасия Иоланта, 25 лет

Место рождения: город Бельцы, республика Молдова.

Первое образование: менеджер гостиничного сервиса.

Первая работа: «В Нижнем Новгороде с 14 до 18 лет я работала промоутером, но своей первой стоящей работой я считаю KFC, мне было 18 и стало окончательно ясно, что курица это не мое».

«Однажды мне надоело мечтать и я решила действовать. Тогда я работала в питерской кинокомпании вторым режиссёром и все чаще думала о написании интересной истории, ведь съемочной группе тоже важно, на какую смену выходить. Сейчас изучаю сценарное мастерство, а вместе с ним и себя. Теперь на любую дурацкую или страшную ситуацию говорю себе: "Да это же был ресерч!" И всем могу посоветовать не бояться своих желаний и не слушать окружающих. Главное — много работать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интересной история чаще всего становится тогда, когда сценарист не влюблён в неё, готов к экспериментам и хладнокровен к персонажам. От таких авторов плющит как от шоколада или классного путешествия. Я люблю Билли Уайлдера, Василия Шукшина, Ксавье Долана, Стивена Кинга. Еще — Александра Цыпкина. Надеюсь, что он однажды напишет сценарий, который станет моим любимым. Но у каждого свой зритель — в индустрии мы все разные. И идеи генерируем разные. Кстати, учиться в осознанном возрасте очень классно. Когда понимаешь зачем тебе это все надо и надо ли. Сейчас киношкола мне просто необходима. Узнала я о ней в момент, когда в Питере постоянно переносился мотор проекта, где я должна была работать вторым режиссером. Так в ожидании начала съёмок пошла подработать на фильм «Танки» Кима Дружинина буфетчицей — заваривала чаи и варила яйца. Помню, приехала с московской экспедиции «Танков», сидела на Петроградке и плакала. Не могла понять — а что дальше? А дальше — идеально: в этот же вечер мне позвонили из школы и сказали, что я поступила. На вступительных экзаменах решила быть собой. Я просто кайфовала и загадывала загадки приемной комиссии. Первый урок, который я уяснила на занятиях заключался в том, что зритель хочет в первую очередь интересную историю, а все свое сугубо личное — «одуванчики» и «шарики» — сценаристу нужно оставить в личном дневнике».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Иван Бухаров, 33 года

Место рождения: город Актюбинск, республика Казахстан.

Первое образование: ТГУ им. Г.Р.Державина, фак: Организация и технология защиты информации.

Первая работа: Дизайнер полиграфии и наружной рекламы. В более раннем возрасте во время каникул подрабатывал на стройках.

«Я всегда занимался только любимым делом и прошел длинный путь художника. Теперь мне стало мало холста и я просто решил снимать кино. У меня есть свое видение, как это делать, есть необходимые лидерские качества и огромное желание, которое мною движет. Для начала пошел заниматься клоунадой и начал придумывать сценарии для своих номеров и скетчей. Эта профессия — фундамент в кино. Сейчас изучаю драматургию и режиссуру и жду не дождусь, когда смогу применить накопленный опыт на практике. Я и думать не мог, что смогу сочинять придумывать и писать истории за каких-то два часа. В школе я ненавидел литературу больше какого-либо предмета. Более того, за свои 33 года я неприлично мало прочитал художественной литературы. А все книги, которые оказывались в моих руках были или обучающие, или автобиографичные. Классный сценарий? Он про всем знакомые человеческие чувства, инстинкты, жизненные ситуации. Если мы узнаем в героях себя, свои поступки, мечты, желания, то история нам интересна. Даже если сюжет про инопланетян — его всё равно, как правило, оборачивают во что-то простое и человеческое.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хочется посоветовать всем не боятся пробовать что-то «недосягаемое»... Как говорил один мудрец: «Я знаю точно, невозможное возможно...». Об «Индустрии» мне рассказал друг актер, с которыми собирался снимать сериал. И начав обучение, я вдруг понял, что киноиндустрия гораздо меньше и проще, чем кажется со стороны. При этом тратить время на учебу точно не стоит, чтобы просто обзавестись в школе связями. Слышал от нескольких ребят такое мнение мол «Чему они меня ещё могут научить? А вот для того, чтобы показать им то, что я умею и наладить связи, "Индустрия" хороший вариант...». В итоге их уже или ещё нет в школе. Поэтому и конкуренции я не боюсь, а просто делаю все себе в удовольствие».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Анна-Лиза Техменева, 23 года

Место рождения: Москва.

Первое образование: Психология, неоконченное.

Первая работа: PR агенство, год.

«Я училась в Англии на психолога. Моя мама — психолог, и когда пришло время выбирать профессию, просто ничего лучше не придумала. Хотя с детства писала что-то, но не сценарии — в 17 лет я хорошо умела влюбляться, драматизировать по этому поводу и давать советы другим. В итоге все это сложилось в психологию. Но за два года в Англии поняла две вещи: во-первых, это не мое, во-вторых, Гинесса, как в Лондоне, вы не найдёте нигде и, в-третьих, я хочу снимать кино. Это произошло, когда я была в жуткой депрессии: спала до обеда, смотрела фильмы, курила в окно... Жила в Брайтоне — это даже не Лондон, делать там было вообще нечего. И от того, как мне было плохо, я начала писать рассказы. И они получались. В итоге решили с мамой, что нет смысла платить за обучение, которое мне не интересно. И как-то сразу пришел ответ, что мне будет интересно в кино. Когда вернулась в Москву, пару лет работала в пиаре и пыталась найти путь в киноиндустрию. И нашла — в школу "Индустрия".

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Из меня может получиться хороший сценарист, потому что он из меня уже получился. Это первое правило: говоришь себе, что ты уже в профессии и дальше просто доказываешь это, себе и другим. Второе правило — сбить с себя спесь, забыть про себя и работать с другими. Вселенная на тебе не замыкается, поэтому если ты не готов слышать других, подстраиваться под них и бесконечно писать и переписывать, в этой профессии далеко не уйдешь. Мне недавно моя коллега сказала «Лизон, ну ты, конечно, стахановец, сколько ты всего берешься писать». А берусь, потому что пока я учусь, мне важно набить руку, важно набраться опыта. Я совсем не боюсь конкуренции, потому что смысл ее бояться? Она уже здесь. Хороших сценаристов мало, а тех, которые являются точной копией тебя — еще меньше. Каждый уникален и индивидуален, если ты «тру», замену тебе найти будет не просто.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я не жалею о потраченном времени, поскольку это опыт — самое важное для человека, который занимается кино. Психология дала мне понимание людей, героев, о которых я пишу. Другая киношкола, в которой я училась, дала мне исписаться о себе и стать готовой писать о других. Пиар дал мне амбиции, стремление пробиваться и много работать. Мамочка и мой первый мастер Мария Зелинская дали мне веру в себя и свои силы. Сейчас я изучаю сценарное мастерство, чтобы со временем научиться писать в разных жанрах, под разных режиссеров, на разные темы. Никогда бы не подумала, что со временем я так четко осознаю свою цель. И лет через пять буду в числе женщин, которых к себе зовет Дудь. Self made woman рулят! Всем могу посоветовать слушать себя, пробовать, даже если очень страшно и есть сомнения. Ну и пахать, это единственный способ состояться в любой профессии. И никому ничего не советовать».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Данил Lumerz, 23 года

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Место рождения: рабочий посёлок Белоярск, Алтайский край.

Первое образование: СибГУТИ, неоконченное.

Первая работа: с 8 до 18 лет помощник отца в дальнобоях по стране.

«Я захотел сменить профессию, потому что мне было грустно. И не жалею о потраченном времени, потому что сложно сказать, есть ли в жизни что-то кроме "потраченного времени". Сейчас я изучаю сценарное мастерство и никогда бы не подумал, что со временем у меня будет получаться читать рэп. Что я могу всем посоветовать? Не лезть с советами, если не просят.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О киношколе я узнал в предпоследний день подачи заявок. И во время вступительных экзаменов был в городе Новосибирске с жутком похмельем и прежде чем приступить к заданиям, спасался мисо-супом. Первый урок, который я уяснил на занятиях —это то, что ты можешь быть безмерным талантом, но это не заставит никого полюбить твою токсичность... Однажды во время занятий я слегка нагрубил Жоре Крыжовникову (режиссёр и сценарист является ведущим преподавателем сценарного факультета киношколы «Индустрия. — Примеч. Grazia). Безусловно, мне было стыдно, но в дальнейшем это вроде бы послужило нашему здоровому общению. В киношколу точно не нужно идти, чтобы делать кино, которое, по вашему мнению, "должно изменить мир к лучшему". В этом случает, возможно, вам стоит приглядеться к физико-техническим факультетам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Секрет интересной истории чаще всего состоит в том, что мальчик хочет девочку, а девочка влюблена в другую девочку, но им 16 и они в патриархальной семье с традиционными ценностями. А плохой сценарий отличается от хорошего тем, что у первого абзац начинается с 1,27 см отступления шрифтом Courier New. Крутой автор, рассказывая даже самую банальную историю, способен создать ощущение, как будто до него не было кинематографа. Кстати, мои любимые сценарии написали Дэвид Саймон (автор и продюсер криминальной драмы HBO «Прослушка» и хита об американской порноиндустрии 70-х «Двойка». — Примеч. Grazia) и Дэвид Чейз с ребятами (сценарист, режиссёр и продюсер сериала «Клана Сопрано», отмеченного шестью статуэтками «Эмми» и двумя «Золотыми глобусами». — Примеч. Grazia)».

___

Подготовил: Денис Мережковский.

Фото: Екатерина Гербей.

Макияж и волосы: Татьяна Татаренко @peng_msk.

Ассистент фотографа: Максим Думнов.

Продюсер: Оксана Пашкевич.